Диктанты для 1 класса
На уроках по русскому языку в 1 классе чаще всего применяются зрительные и слуховые диктанты, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия; внимания; обучение умения распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать её соответствующей буквой; на активизацию мышления. Предложенные диктанты способствуют также осознанному запоминанию правильного написания, с их помощью у учащихся происходит накопление объёма слуховой памяти. В зависимости от степени подготовленности класса, учитель по - своему выбору может использовать тексты при проведении проверочных работ для определения уровня сформированности у обучающихся орфографических и пунктуационных навыков письма.
Учителем также периодически проводится проверка учащихся на умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и и с помощью мягкого знака, большая буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных.
Диктанты позволят своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями, умениями и навыками при выполнении различного вида самостоятельных работ, работ творческого характера, заданий, связанных с развитием речи младших школьников. Систематический контроль позволит выявить уровень подготовленности учащихся, своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации.
Диктанты:
-
Диктант №111"Змеиная раздевалка" по Н. Сладкову (30 слов)
Для смены кожи змеи ищут удобные места. Это может быть куча камней или груда хвороста. Часто в таких местах много змеиных выползков...
далее
-
Диктант №112"Ядовитая рыба" по Н. Сладкову (31 слово)
У берегов Японии живёт рыба фугу. Её мясо очень вкусно и очень ядовито. Но повара из Японии умеют его обезвредить...
далее
-
Диктант №113"Голубь-спасатель" (27 слов)
В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия...
далее
-
Диктант №114"Берёза" (24 слова)
Это дерево легко узнать. Кора на его стволе белая. Потрогай кору ладошкой. Кора гладкая. У берёзы гибкие ветви с красивыми листочками и серёжками...
далее
-
Диктант №115"Чудесная лягушка" по Н. Сладкову (33 слова)
В Африке нашли волосатую лягушку. Всё её тело покрыто шерстью. Но люди вгляделись и всё поняли. Это совсем не шерсть. Это такие выросты кожи...
далее
-
Диктант №116"Зубры" (27 слов)
Зубр – дикий бык. Большая часть зубров живёт в заповедниках. Зубры – пугливые звери. Вот они почуяли запах человека. Кто нарушил их покой...
далее
-
Диктант №117"Анчар" (31 слово)
Анчар ядовитый – дерево. Оно растёт в Азии. Ядовит его млечный сок. Жители Явы отравляли им свои стрелы. Но этот млечный сок не смертелен...
далее
-
Диктант №118"Ворона и галка" (31 слово)
Просто различить ворону и галку. Галка меньше вороны и вся чёрная. Галка повязала свою шею серым платочком. У вороны всё туловище серое...
далее
-
Диктант №119"Почему ландыш белый?" по В. Тетюреву (25 слов)
Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомым хорошо видны только белые цветы...
далее
-
Диктант №120"Разведчики" по Н. Сладкову (31 слово)
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза поймали движение. Уши уловили шорох. Ноздри почуяли запах...
далее