/ 6 класс / Диктант №1004 Размышление ученика (110 слов)

Диктант №1004

Мне очень понравилась миниатюра Е.И. Носова "Вышивание кре­стом". Богат, ярок язык писателя! Как интересно рассказал он о про­цессе творчества! Работа над текстом, по его мнению, похожа на вы­шивание крестом, только "вместо иглы — мысль, вместо льняного холста — белый лист бумаги". Очень внимательно нужно относиться к слову, пробовать его "на цветность". Эти слова писателя подсказы­вают мне, что с текстом нужно работать кропотливо. Каждое слово, каждый знак должны соответствовать замыслу, стилю и типу речи, индивидуальному почерку автора. Поэтому так тяжело написать хо­рошее сочинение, а тем более стихотворение или рассказ. Не зря го­ворят: "муки творчества".

Счастлив человек, добросовестно, с душой выполнивший свою работу. Счастлив писатель, с честью преодолевший "муки слова".

Размышление ученика (110 слов)

Задания:

  1. Перечислите признаки, по которым это размышление можно назвать текстом. К какому типу речи он относится? До­кажите;
    • составьте словарные статьи к выделенным словам. Про­верьте себя по словарю;
    • как вы понимаете смысл выражений процесс творчества, индивидуальный почерк, муки творчества? Расскажите об этом, используя размышления Е. Носова и ученика;
    • какова роль цитат и предложения с прямой речью в данном тексте?
    • какова роль вводных слов в этом тексте?
  2. Объясните орфограммы и пунктограммы в этом тексте. Сгруппируйте их;
    • объясните знаки препинания при вводных словах, прямой речи и цитировании. Начертите схемы;
    • выполните разные виды разбора (фонетический, морфем­ный, морфологический, синтаксический).