В продолжение дня Кусака металась по следам уехавших людей, наконец добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. Причём она проделала то, чего никто не видел. Она взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Начался частый дождь, вследствие чего отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. В течение нескольких секунд он заполнил пустую дачу, бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе была снята парусина, в связи с чем она казалась страннно пустой. Свет долго ещё печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Итак, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звеняще отчаянной нотой ворвался вой в монотонный шум дождя. Прорезая тьму и замирая, пронёсся он над обнажёнными полями.
Впоследствии тому, кто слышал его, казалось, что стонет сама тёмная ночь. Очень хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу.
По Л. Андрееву (160 слов)