/ 8 класс / Диктант №1309 по Н. Кузьмину (212 слов)

Диктант №1309

Никакое самое яркое словесное описание литературного героя не может представить читателю с такой конкретной определенностью его облик, как это делает иллюстрация. Поэтому иногда рисунок мо­жет стать барьером между читателем и авторским замыслом.

У каждого читателя есть личное отношение к прочитанному. Есть заветные книги, которые входят в жизнь каждого из нас. Эти "первые встречи" с шедеврами мировой литературы остаются в памяти чита­теля связанными с бурей чувств и переживаний, ими пробужденных. Как суметь иллюстратору не оскорбить это заветное, не разру­шить "кристаллизацию"? Стендаль употребляет этот термин, ана­лизируя процесс зарождения и развития чувства любви, но этот же термин применим и к чтению, и к созерцанию прекрасного.

Каждый читатель создает своего Гамлета, свою Татьяну Ларину, свою Наташу Ростову. Совпадут ли образы, созданные иллюстрато­ром, с читательскими ассоциациями? Случается, что зрительный об­раз только мешает читательской мысли.

Эти опасные свойства иллюстрации обязывают художника- иллюстратора очень осторожно подходить к литературному произведе­нию. Только при наличии особого "избирательного сродства" между писателем и иллюстратором, как чудо, случается слияние зрительного и литературного образа в нерасторжимое единство, и тогда иллюстра­ция остается в сознании читателя как постоянный спутник книги.

Так, для многих читательских поколений "Дон Кихот" и "Гарган- тюа и Пантагрюэль", "Мюнхаузен" и "Старый моряк" неотделимы от Гюстава Доре, "Медный всадник" непременно приведет на память рисунки Александра Бенуа, а "Демон" — иллюстрации Врубеля.

По Н. Кузьмину (212 слов)

Задания:

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, разберите его по членам.
  2. Выполните синтаксический разбор выделенного предложе­ния.
  3. Подчеркните имена собственные.